Любопытная закономерность: в государстве-изгое, в слабом государстве, с экономическими и социальными проблемами, в государстве, раздираемом на части странами-соседями, всегда возникают условия, при которых к власти приходит диктатор.
И что самое главное, такой диктатор, как правило, успевает за время пребывания у власти, не только восстановить порядок в стране, но и захватить соседние страны, от которых его родная страна претерпела за годы анархии и безвластия.
В 12 веке наместниками китайской империи Си-Ся (не сися, которая растет из бабы, а Си-Ся), был казнен Великий хан монголов.
Итогом этой акции стало появление на азиатской сцене вонючки Темчуина, который впоследствии стал известен всему миру под именем Чингисхан.
Чингисхан и его потомки завоевали полмира.
В 18 веке, во времена Французской революции был казнен французский император Людовик под номером 16.
Итогом этого бардака стало появление Бонапарта Наполеона, который не только объединил Францию, но и смог сделать так, что французские сапоги потоптались по всей Европе, помесив грязь, в том числе, по дорогам Руси-матушки.
Появление на мировой сцене Иосифа Сталина и Адольфа Гитлера тоже не случайно. Ослабленная Октябрьской революцией и Гражданской войной Россия и униженная Версальским мирным договором Германия получили по диктатору.
Лишь только чудо, на мой взгляд, помогло всему миру не оказаться поделенным на 2 огромных империи – Россию и Германию. Два диктатора схлестнулись между собой из-за своих амбиций. Не все поделили.
А вот интересно, чем кончатся истории современных государств-изгоев? Например Северной Кореи и Ирана?
За Корею (которая севернее) и Иран сказать ничего не берусь (ибо загрузился пивом, что бомбовоз), но наблюдения и мысли, изложенные в посте, верны — ибо правильны.