К Сузуки Джимни я приглядывался давно, но от покупки удерживало то, что за небольшой автомобильчик продавцы хотели много денег. То есть за те же деньги, что стоит Сузуки Джимни можно приобрести автомобиль большего размера.
Однако была-не была, купил. Нет, не новый.
Первое что поразило в Сузуки Джимни – а что так медленно? Автомобильчик непроходимо туп, о динамике говорить не приходится. Моторчик объемом 1,3 л конечно слабоват. Честно говоря, не знаю как ездят коллеги на праворуких Сузуки Джимни с 650-кубовым мотором.
Правда японский турбонаддув делает чудеса, как-то гонялся на Toyata Raum 1.5 за турбованной Honda-Z с 650 кубовым мотором, который довольно успешно от меня уходил.
Второе открытие в Сузуки Джимни – а что так трясет? В автомобиле применена архаичная зависимая подвеска всех колес со всеми вытекающими. Сравнивая пересечение лежачих полицейских на Шевроле Блейзер или Ниве, в Сузуки Джимни было ощущение, что машина подпрыгивает на полметра.
Каждая неровность дороги прекрасно передается на пятую точку, а при езде по проселку чувствуешь себя лягушкой в футбольном мячике.
Третье открытие в Сузуки Джимни – а почему так виляет? Управляемость Сузуки Джимни при отключенном переднем приводе оставляет желать лучшего. Машинку мотает и болтает на дороге, с учетом того что тяги и сайлент-блоки я поставил новые. В дополнении «ватный» не информативный руль и склонность к заваливанию на бок в поворотах. Узкая колесная база и высокий центр тяжести. По началу боялся входить в плавные повороты на скорости более 40 км\ч.
Открытие четвертое – а как разворачиваться? Даже по сравнению со средним седаном у Сузуки Джимни довольно большой радиус разворота. Это поразительно, но факт. Так понимаю, что в низкой маневренности “виновата” конструкция ШРУСов.
Только небольшие размеры Сузуки Джимни помогают выполнять сложные маневры в ограниченном пространстве. Будь автомобиль на 0.5 метра длиннее, развороты и маневрирование превратились бы в настоящую пытку.
Открытие пятое – а почему так неудобно? Сузуки Джимни все-таки довольно спартанский автомобиль. Может я слишком придирчиво отношусь к машине, но элементарные вещи должны быть удобны.
Обдув отопителя оцениваю на 3 с минусом. Чуть увеличилась влажность в салоне и нужно врубать печку на всю, чтобы быстро очистить стекла от запотевания.
Обогрев ног это просто волшебство: дует строго куда-то в район икроножных мышц, но никак не на обувь. Зимой чувствуешь себя неуютно, пока не натопишь салон ноги не согреваются от печки.
Отдельная тема это кондиционер. В книжке по Сузуки Джимни прямо сказано: «После зимнего сезона работа кондиционера может вас разочаровать». Ха! «разочаровать»! Готовься каждую весну заправлять кондиционер.
Довольно долго я мучился с болями в области шеи и никак не мог понять в чем дело. Оказывается приоткрытое окно в Сузуки Джимни задает поток воздуха, который точно попадает в шею. Результат понятен. Теперь открываю окно только с пассажирской стороны.
В дополнении к температурному дискомфорту от отопителя и кондиционера имеем еще и факт довольно слабой теплоизоляции тоннеля КПП. Прокатился 20-30 минут и тоннель ощутимо теплый. Летом в жару такая печка явно лишняя.
Ну и еще кое-что по мелочи:
1. Отсутствует раздельный регулятор подогрева сидений. Когда водитель медленно поджаривается на кресле, пассажиру все еще холодно. И наоборот.
2. Крайне неудобное расположение пепельницы. Мало того, что в пепельнице нет подсветки, так еще при ее использовании водитель или пассажир норовят переключить режим 2WD4WD, поскольку кнопки включения переднего моста находятся прямо над пепельницей.
3. Нет подсветки регулировки фар. Вообще Сузуки Джимни не страдает от избытка подсветки. Кроме того, что регулировать фары на ходу и в темноте крайне неудобно, еще и салон подсвечивается одной чахлой лампой. Рассмотреть что-то в багажнике ночью без фонарика невозможно
4. Микроскопический бардачек. Документы влезают с трудом, не говоря уже о всякой мелочи, типа очков, фонариков, салфеток и прочего.
Открытие шестое – а почему так дорого? Иногда мне кажется, что вместо бензина в бак Сузуки Джимни было бы проще запихивать деньги. Если при еде по трассе расход топлива не выходит за 10л100км, то при городском и смешенном цикле легко становится выше 12л100км.
Кроме того Сузуки Джимни крайне привередлив к качеству бензина. Заправки некачественным бензином за городом, привели к отказу редукционного клапана.
Запчасти на Сузуки Джимни стоят как самолет. Даже простой пример – форсунки на Toyota Raum стоили примерно 60$штука. На Сузуки Джимни форсунки стоили 180$, разница ощутима.
Ладно, я достаточно наговорил о Сузуки Джимни отрицательного, теперь надо сказать и положительное.
1. Шикраный обзор. Высокая посадка позволяет лучше оценивать дорожную обстановку.
В минусах только широкие передние стойки, это чуть-чуть ухудшает обзорность, но в целом по пятибальной шкале я бы поставил 5 с минусом. Минус за широкие стойки.
Салонное зеркало я вообще отвернул, чтоб не мешало, в боковые «лопухи» отлично видно. Если б у боковых зеркал был бы переменный радиус изгиба, вообще не было бы проблем шарахнуть через пару рядов.
2. За 2 года эксплуатации Сузуки Джимни я ни разу не застрял! По моему только это достоинство с лихвой компенсирует многие недостатки Сузуки Джимни.
Хотя вру. Один раз пришлось двигаться на Сузуки Джимни в горку по рыхлому снегу глубиной 30-40 см на лысой летней резине. Пришлось высадить пассажира, который подпинывал авто руками.
Жидкая грязь, 30-см колеи от тракторов, ухабистые проселки, снег, лед, бордюры тротуаров – для Сузуки Джимни это все равно. Не было такой ситуации, чтобы автомобильчик меня подвел.
Проходимость Сузуки Джимни просто уникальная. Не знаю почему, но Сузуки Джимни пытаются сравнить по проходимости с Нивой. Это не верно, эти автомобили не сравнимы в принципе.
Если на Ниве я не снижал скорости перед лежачими полицейскими, то на Сузуки Джимни переезд препятдствия требует большего внимания. Просто неприятно чувствовать себя лягушкой в футбольном мяче.
И наоборот, если на стоковой Ниве проходить средние говны, то только с ходу, как танкист. Сузуки Джимни наоборот позволяет двигаться медленно, внатяг, не срывая колеса в пробуксовку. Включил понижаечку и тихонько вперед. Низкие свесы, высокий дорожный просвет, просто красота.
Нет парковки – пожалуйста, Сузуки Джимни припаркуется в любом сугробе, на стройплощадке, на жутком месиве из снега и глины.
Подводя итог скажу, что Сузуки Джимни оправдал мои надежды.
Впереди еще один сезон, посмотрим как себя поведет автомобиль. В целом я доволен покупкой.
UPD добавляю в этот пост:
Некоторые особо «продвинутые» товарищи ставят на Сузуки Джимни ручные хабы. Наверное если строить говномес на базе Сузуки Джимни это оправдано, но чтобы лишать себя комфорта, совсем не айс.
Безусловно, ручные хабы надежны, как автомат Калашникова и просты, как двухдоллорвая банкнота, но нахрена они на цивильном девайсе? Ведь в разы удобнее, как белый человек, подключать передний мост с кнопочки, а не постукивая берцем по замерзшей ступице.
Не знаю как там у кого, но у меня штатные пневмохабы отказали один раз зимой в -30 после часовой езды по трассе. Таки да, таки пришлось постоять 5 минут, потарахтеть на холостом ходу. Через целых 5 минут хабы включились.
Правильные джимниководы включают передок после первого снега и не отключают до весны. И в этом есть рациональное зерно, между нами девочками.