В 1859 году в Австралию завезли кроликов. 16 штук. И выпустили на волю. Казалось бы, что могут сделать 16 кроликов? Они не будут насиловать овец и кенгуру, а будут мирно пастись, выращивая потомство.
Не тут то было… За 50 лет кролики размножились до такой степени, что начали страдать пастбища, а некоторые виды коренных австралийских животных попросту исчезли или были вытеснены с традиционных мест обитания.
Кроликам была объявлена война, которая не закончилась и до сегодняшних дней.
Сначала австралийцы мобилизовали зондеркоманды из кошек и лис. Охотится на кроликов лисам было в падлу, и они предпочитали закусывать местными сумчатыми видами млекопитающих.
Затем в 1907 году австралийцы построили забор. Нехилый такой забор. Через всю Австралию. С одной стороны забора по замыслам заборостроителей должны были жить кролики, с другой стороны люди.
Специальные “кроличьи патрули” контролировали состояние забора и пресекали попытки прорыва нежелательных элементов. Этими мерами удалось частично локализовать кроличью экспансию.
По сути кроликов загнали в резервацию. Однако частичная локализация длинноухих “гастарбайтеров” не удовлетворяла в полной мере как фермеров, так и биологов.
Начался следующий этап сегрегации – биологическая война.
Кролики Южной Америки являются переносчиками кроличьего миксоматоза. Это заболевание решено было перенести в Австралию.
В 1950 году в Австралии проведенные опыты по заражению кроликов во влажной местности принесли первый положительный результат.
К сожалению экспериментаторов миксоматоз передавался кроликам посредством комаров, которые в засушливых местах не водились.
Война с кроликами в Австралии продолжается до сих пор…
В 1986 году Михал Сергеич Горбачев на 19 партийной конференции разрешил онанизм и начал перестройку, которая в конечном итоге расколола СССР. Одним из первых конфликтов стал конфликт между Арменией и Азербайджаном в Нагорном Карабахе.
В результате в Россию потянулись эшелоны черноволосых беженцев с кавказским акцентом.
Высшим повелением новоявленных кроликов решено было “разместить и предоставить условия” к размножению, по видимому.
Затем была Абхазия, Узбекистан, Казахстан, Осетия, Чечня…
Кролики прибывали, строили норы, размножались. Уже появились целые районы и места кормежки, целиком принадлежавшие кроликам.
Новоявленные кролики отнимали пастбища у местных видов, опасность неуемного размножения верховные кролиководы не видели или не хотели видеть, поскольку кролики научились давать взятки, а отдельные особи перешли от травоядного к плотоядному питанию.
Интересная параллель напрашивается сама собой. Причем меры полицейского характера явно не приведут к желаемому результату. Специально обученные лисы и волки предпочитают охотится на местные виды и не трогать кроликов.
Обуздать нашествие кроликов поможет опыт Австралии. Сначала необходимо построить забор. Резервацию для кроликов. Внешний периметр резервации должны будут контролировать патрули и отстреливать особо наглых особей.
Естественно, за пределами резервации по отношению к кроликам должна проводится политика сегрегации с тем, чтобы выдавить большую часть кроликов в их исторические места обитания, а плотоядных кроликов-мутантов помещать в резервации или уничтожать на месте.
Затем биологическая война. Кстати это отнюдь не фантастика. Известны вирусы, которые поражают избирательно, к примеру кроликов-негров или кроликов-чурок.
Думается, что лет через 150 мы сможем добиться желаемого результата.