На мой взгляд платежные сервисы должны быть ориентированы на клиентов, а не на то, чтобы прикрыть свою жопу. Вот недавно произошел любопытный случай с платежным сервисом Юмани.
Чтобы расставить все точки над И скажу сразу, что я верифицированный пользователь Юмани, а кошелек Яндекс.деньги у меня был еще тогда, когда большая часть сотрудников Юмани даже не подозревала о существовании Интернета. Само собой присутствует дебетовая карта Яндекс.Деньги Mastercard.
Еще замечу, что через сервис Юмани у меня в год проходит порядка 300 000-400 000 рублей, согласитесь не мало для частного лица.
Есть у меня хостер где хостятся мои сайты. Хостер этот под юрисдикцией Украины. И вот не надо говорить, мол, мог бы в России найти или в Европе.
Меня все устраивает. Я не хочу держать сайты под российской юрисдикцией, по факту, физически сайты лежат в Нидерландах, а хостер связан с поставщиком ресселерским договором.
В результате я получаю хостинг в Европе с русскоговорящим саппортом. Это удобно.
Для оплаты услуг хостер предлагает аж 5 платежных гейтов:
- Интеркасса
- Enot
- AdvCash
- 2Chekout
- WebMoney
- CoinPaymants
Чаще всего я оплачивал услуги через Интеркассу и Enot. Платил либо с карты либо со счета в Юмани.
Но где-то 3-4 месяца назад я заметил, что оплата Юмани через Enot не проходит причем с очень странной формулировкой: “Платеж заблокирован поскольку вы пытались заплатить в нелегальный сервис азартных игр”.
В этот раз в Интеркассе оказались какие-то неполадки и я решил оплатить услуги через платежный шлюз Enot. Ну и конечно увидел такое сообщение:
Сроки оплаты поджимали и я оплатил услуги через WebMoney, но решил все-таки разобраться в чем дело.
Сначала я написал в техподдержку хостинга. Техподдержка ответила, что это проблема на стороне шлюза приема платежей, т.е. enot.io.
Ок, пишу в поддержку шюза Enot и получаю ответ: “Проблема известная, сервис юmoney ошибочно блокирует платежи в нашу [систему], приносим свои извинения за неудобства«.
Хорошо, раз ошибочно, то ошибочно. Давайте разберемся почему. Пишу в техподдержку Юмани и тут натыкаюсь на глухое непонимание или нежелание решать проблему.
Далее все ответы однотипные «Вы не можете платить через Enot.io»
Служба поддержки Юмани просто не хочет слушать что им говорят. Пытаюсь им объяснить, что оплачиваю услуги хостера, но они талдычат свое: “Это нелегальный сервис азартных игр” и хоть кол им на голове теши.
Нет, поддержка Enot тоже хороша, вообще-то за 3 месяца можно было как-то решить вопрос.
Главное понять невозможно, может действительно Enot предоставляет платежный шлюз для онлайн-казино, но почему должны от этого страдать все пользователи?
Но больше всего в этой истории поразила служба поддержки Юмани. Ну просто рогом уперлись.
Я конечно не такого ответа от них ждал. Могли хотя-бы сказать, мол, хорошо, мы разберемся, но нет.
Ну нет так нет, я умываю руки и просто выкладываю историю этого прецедента с Юмани в открытый доступ.
Конечно, Юмани, со времен Яндекс.денег намного улучшили свой сервис, но пользоваться им или нет решайте сами, а пока получается так что и Юмани и Enot глубоко насрать на пользователей и решать вопросы блокировки платежей они не собираются.
Проблемы индейцев шерифа не ебут!