Фердинанд Оссендовский — поляк по национальости, жил и работал в России. Инженер. Служил (под вопросом) у Колчака. В 1920 году Оссендовского хотели арестовать большевики, но ему удалось скрыться.
Скитался, написал книгу о путешествии из России в Монголию. Лично знаком с Шубертом бароном Унгерном. Злостный антисоветчик. До такой степени, что после естественной смерти в Варшаве в 1945, его труп был эксгумирован, дабы убедиться в том, что Оссендовский действительно умер, а не скрылся, имитировав свою кончину.
Из книги Фердинанда Оссендовского «И звери, и люди, и боги»:
У переправы мы познакомились с милиционером из Каратуза, который вез с собой несколько ружей и автоматических пистолетов, в основном маузеров. Оружие предназначалось для карательного отряда, прочесывавшего Урянхай в поисках казачьего офицерства, которое доставляло большие неприятности большевикам.
Мы насторожились. Встреть мы этот отряд, как знать, отделались бы от солдат с той же легкостью, с какой провели чекистов, купившихся на высокие фразы?
Мы постарались выведать у милиционера маршрут отряда и, добравшись до ближайшей деревни, остановились вместе с ним в одном доме. Разбирая свои вещи, я заметил его восхищенный взгляд.
— Что вам так понравилось? — спросил я.
— Штаны… штаны, — прошептал он.
Он говорил о брюках, которые прислали мне из города друзья — отличные брюки для верховой езды из плотного черного сукна. Они целиком завладели его вниманием.
— Если у вас нет других брюк…- начал я, соображая, чего бы у него выпросить взамен.
— Больше никаких нет, — проговорил он с грустью. — Советская республика пока штанов не шьет. А в Советах мне так прямо и сказали, что у них у самих нет. Мои же совсем протерлись. Вот взгляните.
С этими словами он отвернул полу тулупа. Ужасное зрелище! Эти так называемые штаны больше напоминали сеть, причем весьма редкую — не одна рыбежка проскользнула бы сквозь нее. Для меня так и осталось тайной, как он сам умудрялся не вываливаться из них.
— Продайте, — взмолился он.
— Не могу, — решительно отказался я. — Самому нужны.
Он на мгновение задумался, а затем, подойдя ко мне ближе, тихо сказал: — Выйдем поговорим. Здесь неудобно.
Мы вышли.
— Я вот что предлагаю, — начал он. — Вы направляетесь в Урянхай. Там много чего продается: собольи, лисьи, горностаевые шкурки, золотой песок. Но на советские рубли ничего не купишь — они там не в ходу. А вот ружья и патроны обменяют на что угодно, У вас уже есть по ружью на брата, а за штаны я еще по одному добавлю и по сотне патронов в придачу.
— Зачем нам оружие? У нас надежные документы, — отозвался я как можно равнодушнее, скрывая свою заинтересованность.
— Разве непонятно? Ружья можно обменять на меха и золото. Я дам вам ружья.
— Вон оно что! Но за такие брюки двух ружей мало. Теперь во всей России не найдешь другой такой пары. Брюки нужны всем, а за ружье я получу всего лишь одну соболью шкурку. Зачем она мне?
В конце концов я добился желаемого. Милиционер вручил мне за брюки ружье с сотней патронов и два автоматических пистолета, по сорок патронов на каждый.
Теперь в случае чего мы могли себя защитить. Более того, счастливый обладатель новых брюк выписал нам разрешения на право носить оружие.
Итак, и закон и сила были на нашей стороне. Мы приобрели в глухой деревушке трех лошадей, двух для себя и одну для поклажи, наняли проводника, купили сухарей, мяса, соли и масла и, денек передохнув, начали наше путешествие вверх по Амылу к Саянам и к Урянхайской границе, надеясь, что в тех краях равно отсутствуют как хитрые, так и простодушные большевики.
Книга Фердинанда Оссендовского «И звери, и люди, и боги»
..а мог бы и просто к стенке поставить, как «контру» какую ))
>- Зачем нам оружие? У нас надежные документы,
т.е не мог, если они не толкали контрреволюционные речуги. Читни на досуге по ссылке.
Шас исследую тему «барон Унгерн и его клад»